MUD Mapper ****************************************************************************** Руки никак не дойдут до написания нормального хелпа, пока вместо него это. ------------------------------------------------------------------------------ Установка. Распакуйте архив в любой каталог. Никаких специальных действий не требуется. !!! для распаковки используйте WinZip или встроенную поддержку сжатых папок. Всеми горячо любимый WinRar занимается херней с русскими именами файлов, и по этой причине вы получите нерабочую папку с картами. ------------------------------------------------------------------------------ Настройка соединения. Принятые обозначения: Клиент - клиентская программа, из которой вы играете (jmc и т.п.) Мапер - программа mudmaper.exe Запускаем mudmaper.exe, вызываем настройки, на закладке "соединение" в рамке "клиент" пишем (точнее проверяем - это по умолчанию): имя: localhost порт: 4999 (номер этого порта можно поменять, главное чтобы он не был занят другими приложениями. В рамке "сервер" пишем: имя: sow.sin.ru порт:4000 Запускаем jmc.exe (или любой другой клиент), в командной строке клиента пишем: #connect localhost 4999 <- здесь порт, указанный в конфигурации мапера в рамке "клиент". Происходит следующее: клиент соединяется с мапером на localhost:4999 мапер соединяется с сервером на light.demos.su:4000 Настройка закончена, можно пользоваться. ------------------------------------------------------------------------------ Настройка команд управления мапером: Для того, чтобы мапер понимал, что ему делать в том или ином случае, нужно настроить его в соответствии с настройками вашего клиента. Обычно при использовании клиента jmc (да и многих других) команды перемещения прицеплены к клавишам "вверх", "вниз", "вправо", "влево", "серый -", "серый +". Если у вас не так, то это не играет роли, но в таком случае вы либо суперпрофессионал, либо не умеете настраивать клиент :). Во всех случаях надо выяснить, какие команды вы посылаете серверу для выполнения перемещений и какой командой вы осматриваете текущую комнату. По умолчанию в настройках мапера приняты англоязычные варианты команд: n - север s - юг w - запад e - восток u - вверх d - вниз look - смотреть Если в клиенте настроены другие команды (русские, или из нескольких букв), то вы должны либо поменять настройки мапера (закладка "движение"), либо перенастроить клиент. Неважно, где вы перенастроите, главное, чтобы команды перемещений совпадали. Команда остановки трассировки предназначена для остановки трассировки из клиента (сервер ее не получит). Команда может быть любой, главное, чтобы это не была одна из команд для сервера. Команды включения/выключения режима прогулки также не передаются серверу. Настройка закладки "автоматика" обычно не требуется. Строки автоматики содержат в себе характерные символы, по которым определяется название комнаты и строка автовыходов. Символы #$1B - это символ ESC - chr(27), с которого начинается команда переключения цвета для ANSI-терминала. Если нужно задать другие символы с кодом меньше 33, то используется признак шестнадцатеричного кода #$ и собственно шестнадцатиричный код символа (esc - 1B, tab - 08 и т.п.). Если все работает, то экспериментировать с этими настройками не рекомендую. Перенастройка может понадобиться только если ваш сервер отображает автовыходы и названия комнат другим цветом (не как в Сфере миров или Адаманте). ------------------------------------------------------------------------------ Начало работы. Включите отображение автовыходов в клиенте командой "реж автовыходы". Чтобы мапер включился в режим трассировки нужно послать на сервер команду look. При этом, если текушая карта зоны пуста, то добавится новая комната, иначе будет произведен поиск комнаты по названию и описанию. В дальнейшем, при перемещении в игровом мире, мапер будет рисовать карту, или перемещаться по уже нарисованной. Важный момент: положение кнопки "Автолинковка" влияет на результат построения нестандартной карты. Если в карте присутствуют неквадратные комнаты (длинные переходы) и Автолинковка включена, то мапер будет пытаться соединить комнаты так, как они реально соединены в игровом мире. Например так: 1-2---3 | | | | 4-5-6 | | | 7---8-9 Если же автолинковка выключена, то этого не происходит. Рекомендую включать автолинковку, если вы уверены, что на карте нет комнат с одинаковыми названиями и описаниями, и есть длинные переходы. В остальных случаях автолинковку лучше выключить. Режим прогулки предназначен для защиты карты от порчи в случае глюков при трассировке. Рекомендуется держать включенным, особенно на уже отрисованных картах. В этом режиме при попадании на длинные переходы, в случае, когда комнаты нужно раздвинуть, чтобы вставить новые, и при движении туда, где выхода по идее нет (не видно), мапер будет бросать трассировку. В этом случае вам нужно вручную поправить карту и снова запустить трекинг, переместившись в распознанную комнату, или указав текущее положение на карте соответствующей командой контекстного меню. ------------------------------------------------------------------------------ !!! для нормальной работы в сфере должны быть выбраны следующие режимы: реж автовых да реж цветопт нет ------------------------------------------------------------------------------ Комбинации клавиш: ---------------------------- Редактирование карты: на комнате: ЛевМышь+перетаскивание - перемещение выбранной комнты на один шаг. Alt+ЛевМышь+перетаскивание - добавление комнаты в направлении перетавкивания. Ctrl+ЛевМышь+перетаскивание - рисование коридора в направлении перетаскивания. Shift+ЛевМышь - вывод окна с названием, описанием комнаты и примечанием. ПравМыш - вызов контекстного меню комнаты. Скроллинг карты: на свободном поле карты: ЛевМышь+перетаскивание - скроллинг карты в любом направлении. Скорость скроллинга задается в настройке на закладке "общие". ПравМышь - центровка карты. с клавиатуры: Ctrl+Стрелка вверх - скроллинг на север Ctrl+Стрелка вниз - скроллинг на юг Ctrl+Стрелка влево - скроллинг на запад Ctrl+Стрелка вправо - скроллинг на восток Ctrl+СерыйМинус - на один этаж вверх Ctrl+СерыйПлюс - на один этаж вниз Хоткеи - см в главном меню и в подсказках. ------------------------------------------------------------------------------ Продолжение следует...